Введение для путейцев

Введение для путейцев

Сообщение BOND 17 май 2009, 10:48

Введение

Среди других видов транспорта – железнодорожный во многих странах занимает ведущее место. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслужить производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды, практически во всех условиях и в любое время года.
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России.
Обеспечение перевозок, безопасность пассажиров, сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов гарантируются единым производственно техническим комплексом с вертикальной системой управления.
По протяжности электрифицированных линий Российские железные дороги занимают первое место в мире.
В зависимости от значения железнодорожных линий, от характера и размеров перевозок они в отношении норм проектирования и технических параметров подразделяются на линии внекатегорийные и линии 1- 4 категорий.
В многоотраслевой системе железнодорожного транспорта одно из важнейших мест занимает путевое хозяйство.
Путевое хозяйство является одной из главнейших отраслей железнодорожного транспорта. Оно включает собственно железнодорожный путь, а также хозяйственные предприятия и производственные подразделения, предназначенные для обеспечения нормальной работы железнодорожного пути.
Основой введения путевого хозяйства являются техническое обслуживание и ремонты железнодорожного пути. Железнодорожный путь работает в сложных условиях. Под воздействием подвижного состава, климатических
и погодных условий в пути непрерывно накапливаются остаточные неравномерные деформации, которые приводят к таким расстройствам пути, как просадки, перекосы, нарушения положения пути в плане, продольном профиле. Наличие неровностей на колёсах и на пути, отступлений от норм содержания пути и подвижного состава и другие факторы ускоряют процесс накопления остаточных деформаций.
Непрерывному воздействию на путь проходящих поездов и природных факторов противопоставляется постоянное содержание его в исправном состоянии, что является главнейшей задачей ведения путевого хозяйства. Эта задача решается правильной организацией текущего содержания пути и своевременным его ремонтов в необходимом объёме и с высоким качеством.
Необходимость в ремонте пути является вследствие износа его элементов, накопления остаточных деформаций и загрязнения балластного слоя. Объём путевых работ, их характер, а также затраты и расход материалов при текущем содержании пути в большой степени зависят от своевременности и качества проводимых ремонтов.
Система ведения путевого хозяйства, основана на классификации путей в зависимости от грузонапряжённости и скоростей движения поездов – главных эксплуатационных факторов, определяющих работу пути.
Развитие и совершенствование сложного комплекса путевого хозяйства основывается на внедрении современных достижений науки и техники, передового опыта лучших путейских коллективов, разумном использовании зарубежного опыта.
Мощный и долговечный железнодорожный путь, высокоэффективная система его технического обслуживания, включающая надёжный мониторинг состояния пути и систему информационного путевого хозяйства, не могут качественно функционировать без профессионально подготовленных, знающих и думающих специалистов – бригадиров, мастеров, руководителей путейских предприятий.
Дальнейшее развитие и укрепление отрасли непосредственно связано и зависит от уровня подготовки путейских кадров.
Концепция этой системы предусматривает необходимость соответствия типов, мощности и конструкции пути эксплуатационным условиям линии.
Предполагается использование высокопроизводительной путевой техники и технологий, современной организации путевых работ, прогрессивных информационных технологий.
Важнейшими составляющими рациональной системы ведения путевого хозяйства являются:
-продление сроков элементов пути с разработкой технологий восстановления их служебных свойств;
-повторное использование старогодных элементов пути;
-внедрение современных конструкций пути в зависимости от основных эксплуатационных факторов – грузонапряжённости линии и скоростей движения;
-существенное увеличение протяжения бесстыкового пути;
-внедрение современных технологий глубокой очистки балластного слоя с использованием щебнеочистительных машин, оснащённых плоскими грохотами;
-совершенствование методов машинизированного текущего содержания пути и форм его организации;
-внедрение мониторинга состояния железнодорожного пути и его элементов, создание программных комплексов АСУ-путь.
Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие основные виды: усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождаемая работами в объёме среднего ремонта пути; капитальный ремонт пути и стрелочных переводов; усиленно средний ремонт пути; планого-предупредительная выправка пути; шлифовка рельсов; другие ремонтные работы по текущему содержанию пути.
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях 1 и 2-го классов с повышением несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая его основную площадку.
В состав усиленного капитального ремонта входят следующие основные работы: замена путевой решётки на новую, собранную на производственной базе: комплексная замена стрелочных переводов; очистка щебёночной призмы на установленную глубину ниже подошвы шпал или замена асбестового балласта или щебня слабых пород на щебёночный; уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, доведение размеров балластной призмы до требуемых, ликвидация пучинных мест в земляном полотне; повышение несущей способности основной площадки земляного полотна в не-устойчивых местах; уположение или укрепление откосов насыпей за счёт использования отсева; срезка обочин; выправка и подбивка пути на ось в плане и приведение длин кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствии с максимальными скоростями движения поездов; ремонт водоотводов; срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей; ремонт переездов; очистка русел и планировка конусов малых искусственных сооружений; шлифование поверхности катания рельсов.
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для замены путевой решётки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5-го классов, смонтированную из старогодных шпал и скреплений.
Если я купился, значит кто-то продался..?
BOND
Железнодорожник
Железнодорожник
 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 09 май 2009, 23:16
Медали: 1

Пол: Мужской
Очков репутации: 18
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Введение для путейцев

Сообщение ovchim 07 апр 2015, 13:38

Вот ещё немного информации про проектирование железных дорог. Советую посмотреть.
ovchim
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 13:36
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Re: Введение для путейцев

Сообщение Genia 15 апр 2017, 15:20

Если необходима помощь в написании студенческих работ, - обращайтесь - https://disshelp.ru/.
Качество, уникальность, - все на высоком уровне.
Genia
Новичок
Новичок
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 15 апр 2017, 15:02
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации


Вернуться в ФОРУМЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Besucherzahlerrussian brides
счетчик посещений
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
cron